Изменение цвета выхлопных газов на черный или сизый
Если цвет выхлопных газов изменился, следует насторожиться. Возможно, это признак проблем с турбокомпрессором и двигателем.
Черный дым
Черный цвет выхлопных газов нередко указывает на то, что топливо не до конца сгорает в камере сгорания и догорает внутри турбокомпрессора. Со временем это приведет к разрушению “горячей улитки” или коллектора. Кроме того, горение топливовоздушной смеси за пределами камеры сгорания повышает сажеобразование.
При этом возникают следующие проблемы:
- Износ теплового экрана турбокомпрессора. Проблема обусловлена тем, что при повышенном сажеобразовании тепловой экран будет “подпирать” к вращающемуся колесу турбины. Из-за протирания теплового экрана перегревается масло, проходящее через картридж. При этом оно не сможет отбирать тепло от деталей в процессе работы. Температура выхлопных газов в горячей улитке турбокомпрессора может составлять 900 °C. Такой температуры вполне достаточно для испарения смазки. При этом в итак небольших зазорах турбокомпрессора может откладываться нагар, что со временем приведет к поломке турбокомпрессора.
- Отложение сажи в зоне работы соплового аппарата, также называемого геометрией. Это ведет к заклиниванию лопаток соплового аппарата, то есть нарушает процесс регулирования скорости, с которой вращается вал турбокомпрессора. Последствиями могут быть перенаддув или недодув.
При перенаддуве возможен интенсивный износ деталей двигателя или турбокомпрессора. Это связано с тем, что температура сгорания топливовоздушной смеси будет выше необходимой. В случае “недодува” двигатель потеряет мощность, а расход топлива увеличится. Также появится эффект “турбоямы”, то есть реакция на нажатие педали газа будет вялой и смещенной во времени.
Выхлопные газы могут становиться черными и из-за некачественного топлива. Это тоже приводит к повышенному сажеобразованию и сопутствующим проблемам.
Сизый дым
Указывает, что в камере сгорания горит не только топливовоздушная смесь, но и масло. Такое случается по разным причинам, например, из-за поломки турбокомпрессора, а также из-за несвоевременной замены воздушного фильтра.
Если газомасляное уплотнение турбокомпрессора изнашивается или воздушный фильтр забивается, то смазка из картриджа может попадать в “холодную улитку”. Оттуда вместе с воздухом оно проникает в камеру сгорания. Результатом будет повышенный расход масла.
Если вовремя не устранить неисправность, со временем возникнут и более серьезные проблемы. Возможно, понадобится даже капитальный ремонт двигателя. Для того чтобы своевременно выявить, является ли ваш турбокомпрессор причиной попадания масла в камеру сгорания, приносите его к нам на бесплатную диагностику. Будем рады помочь вам.
Услуги Турбокрафт
Воспользуйтесь услугами профессионалов
Соблюдаем технологию ремонта и балансировки
Соблюдаем технологию ремонта и балансировки
Обладаем навыками балансировки сложных деталей и нестандартного оборудования по требуемому классу точности
Опытные специалисты
Опытные специалисты
Имеют достаточную квалификацию балансировки разных роторов.
Оборудованный цех
Оборудованный цех
Есть парк оборудования для изготовления необходимой оснастки и устранения дисбаланса вашего ротора.
Склад запчастей
Склад запчастей
Использование высококачественных запчастей, которые всегда в наличии на складе позволяют проводить ремонт за несколько дней.